Некоторые различия между автомобильными и авиационными рулевыми устройствами:
- Источник энергии для рулевых приводов: в автомобилях часто используют гидравлические и пневматические усилители, которые работают на основе различных рабочих веществ. multiurok.ru В авиации применяют рулевые приводы с электрическим энергопитанием. mai.ru
- Связь рулевого колеса и управляемых колёс: в автомобилях обычно есть механическая связь, например, рулевая сошка установлена прямо на рулевом валу или рулевой вал связан напрямую с управляемым колесом. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai В авиации используют объёмный гидропривод, где механическая связь отсутствует: рулевое колесо вращает гидрораспределитель, а поток жидкости от гидронасоса передаёт энергию к гидродвигателю, который поворачивает управляемые колёса или полурамы. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai
- Управляемая ось: в автомобилях в общем случае управляемой является передняя ось. ru.wikipedia.org В авиации могут быть разные системы управления, например, на самолёте А-380 электрогидростатические приводы используются для управления рулём высоты и флаперонами. mai.ru
Таким образом, автомобильные и авиационные рулевые устройства имеют разные конструкции и принципы работы, связанные с особенностями их функционирования и требованиями к системам управления.