Разница между аппаратным и программным сглаживанием заключается в том, что аппаратное сглаживание выполняется на аппаратном уровне, например, с помощью видеокарты, а программное — на этапе постобработки изображения после рендеринга сцены. 12
Некоторые методы аппаратного сглаживания:
- MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing). 4 Метод основан на выборочном масштабировании объектов в более высоком разрешении. 4 Добавляет детализацию на контурах, уменьшает рябь картинки в движении. 4
- SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing). 12 Продвинутое пост-сглаживание, основанное на FXAA и MLAA. 4 Даёт ощутимо лучший результат, но потребляет чуть больше ресурсов видеокарты. 4
Некоторые методы программного сглаживания:
- FXAA (Fast Approximate Anti-Aliasing). 1 Быстрый и лёгкий метод, который применяется на этапе постобработки. 1 Вместо сложных вычислений геометрии размывает контуры, чтобы сгладить «лесенки» на краях объектов. 1
- MLAA (Morphological Anti-Aliasing). 2 Метод анализирует изображение и определяет, где находятся «лесенки», а затем применяет сглаживание только к этим областям. 2
- DLSS (Deep Learning Super Sampling). 13 Метод суперсэмплинга, который рендерит изображение в низком качестве, а потом с помощью ИИ улучшает его. 3