Разница между анизотропной и трилинейной фильтрацией текстур заключается в следующем:
- Анизотропная фильтрация уменьшает размытость отдалённых текстур, которые расположены под углом к камере. 5 Для этого берётся MIP-текстура, установленная поперёк направления обзора, после чего происходит усреднение значений её цветов с цветом некоторого количества текселей вдоль направления обзора. 8
- Трилинейная фильтрация удаляет артефакты, возникающие при использовании mip-текстурирования. 3 Для определения цвета пикселя берётся среднее значение цвета восьми текселей, по четыре из двух соседних текстур, и в результате семи операций смешивания определяется цвет пикселя. 3
Таким образом, анизотропная фильтрация фокусируется на улучшении качества текстур на отдалённых поверхностях, а трилинейная — на удалении артефактов, связанных с mip-текстурированием. 13