Разница между анизотропной и билинейной фильтрацией заключается в подходе к повышению качества изображения текстур. 6
Билинейная фильтрация — простейший метод фильтрации, при котором для нахождения цвета нужного пикселя выбираются четыре ближайших текселя. 1 Такой вид фильтрации хорошо работает, когда объект параллелен экрану. 4 Однако если текстура наклонена по отношению к игроку, то точность цвета снижается и появляется размытие. 4
Анизотропная фильтрация применяется к поверхностям под косыми углами обзора камеры. 6 Вместо квадратного фильтра, как в билинейной фильтрации, используется вытянутый, что позволяет более качественно выбрать нужный цвет для экранного пикселя. 4 Особенно эффективна анизотропная фильтрация на удалённых от игрока текстурах земли или стен. 3
Таким образом, анизотропная фильтрация устраняет эффект размывания, делая поверхности более детализированными, в то время как билинейная фильтрация даёт наихудший результат и хорошо работает только тогда, когда объект параллелен экрану. 79