Разница между анизотропной фильтрацией и MSAA при сглаживании текстур заключается в их принципах работы:
- Анизотропная фильтрация увеличивает чёткость объектов на дальнем расстоянии и помогает улучшить качество прорисовки текстур на различных поверхностях, расположенных под углом. 2 В игровых параметрах можно изменить коэффициент фильтрации (2x, 4x, 8x и 16x). 2 Выбранное значение определяет количество используемых текселей (пиксель текстуры трёхмерного объекта) при обработке изображения. 2 Чем больше значение, тем качественнее будет картинка. 2 Данный параметр также влияет на производительность системы, однако современные видеокарты справляются с алгоритмами анизотропной фильтрации без особых проблем. 2
- MSAA (MultiSample Anti-Aliasing) делает выборку нескольких участков пикселя и усредняет цвет, но только на крайних пикселях объектов, а не на всей сцене, а значит, и ресурсов потребляет значительно меньше. 5 Анализ и сглаживание применяется точечно только к границам объектов, поэтому влияние на производительность ниже, чем у SSAA. 6 Из-за такой выборки проявляются и недочёты технологии — на стыках между двумя объектами изображение по-прежнему «острое», то же самое видно и на высокодетализированных, а также прозрачных текстурах. 5
Выбор между этими технологиями зависит от конкретных условий и требований к качеству и производительности.