Некоторые различия между поисковыми системами Google и Яндекс для мобильных устройств:
- Стартовая страница. 1 В Google она состоит из логотипа и поля для ввода запроса, не нагружает пользователя лишней информацией. 1 На стартовой странице Яндекса можно найти, например, новости, прогноз погоды, рекламные блоки и другие элементы. 1
- Расширенный поиск. 1 В Google дополнительные инструменты поиска использовать не так удобно, как в Яндекс, из-за их выноса на отдельную страницу. 1 В Яндекс расширенный поиск представляет собой несколько дополнительных полей, которые появляются на странице без перенаправления. 1
- Голосовой поиск. 1 В Google некоторые результаты озвучиваются, что нередко может быть удобно. 1 В Яндекс голосовой поиск лучше относится к русскоязычным запросам, во многих ситуациях транслитерируя слова с других языков. 1
- Поиск изображений. 3 В Google можно только загрузить фотографию и выделить область. 3 Выдача на любой запрос выглядит как хаотичный набор плиток. 3 В Яндексе можно загрузить фото, выделить область и в зависимости от контекста показывать фильтр цвета. 3 Выдача адаптируется под запрос — иногда она показывает упорядоченные плитки похожих картинок, но может сделать карточку фильма и товара, который ищет пользователь. 3
- Локализация поиска. 3 У Яндекса поиск сильнее локализован, что помогает лучше находить товары и услуги поблизости. 3
По данным на начало 2025 года, доля Яндекса на рынке превысила 66%, при этом у Google есть одно чёткое преимущество: он не показывает в России рекламу. 3