Различие рабочих тактов роторного, бензинового и дизельного двигателя заключается в следующем:
- Роторный двигатель:
- Такт 1 — подача топлива. pitbikeclub.ru В момент, когда вершина ротора находится на уровне впускного отверстия, открывается впускной клапан, и благодаря вращению ротора происходит заполнение камеры «впуска». pitbikeclub.ru
- Такт 2 — сжатие. pitbikeclub.ru Благодаря форме ротора и «цилиндра», рабочая смесь попадает в камеру «сжатия», где она прижимается ротором к стенке «цилиндра». pitbikeclub.ru
- Такт 3 — рабочий (воспламенение). pitbikeclub.ru Когда рабочая смесь находится в максимально сжатом состоянии, происходит воспламенение (обычно посредством 2-х свечей). pitbikeclub.ru Высвобождающаяся энергия от воспламенения вращает ротор на 1-й такт. pitbikeclub.ru
- Такт 4 — выпуск. pitbikeclub.ru После воспламенения отработанная смесь высвобождается через выпускное отверстие. pitbikeclub.ru
- Бензиновый двигатель:
- Такт 1 — впуск. neftregion.ru Впускной клапан открывается, поршень движется вниз и создаёт в цилиндре пониженное давление, которое впускает воздух. neftregion.ru Специальный инжектор впрыскивает расчётное количество топлива. neftregion.ru
- Такт 2 — сжатие. neftregion.ru При сжатии выпускной клапан закрывается, и поршень сжимает топливно-воздушную смесь, двигаясь вверх. neftregion.ru От сжатия смесь нагревается и бензин испаряется. neftregion.ru Когда поршень достигает верхней точки движения, в камере сгорания, между электродами свечи зажигания, создаётся высокое напряжение и мощная искра. neftregion.ru Топливно-воздушная смесь воспламеняется, начиная третий такт работы бензинового двигателя — рабочий ход. neftregion.ru
- Такт 3 — рабочий ход. neftregion.ru При такте рабочего хода нарастающая температура увеличивает давление над поршнем, двигая его вниз и передавая крутящий момент через шатун на коленчатый вал двигателя. neftregion.ru Когда поршень достигает нижней метровой точки, начинается заключительный такт — выпуск. neftregion.ru
- Такт 4 — выпуск. neftregion.ru В такте выпуска открывается выпускной клапан, поршень движется вверх, выдавливая отработавшие газы сгорания в выпускной коллектор. neftregion.ru Достигая верхней точки вращения, поршень возвращается к первому такту работы двигателя — впуску — и цикл повторяется. neftregion.ru
- Дизельный двигатель:
- Такт 1 — впуск. {7-host} При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздушного фильтра в цилиндр через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. {8-host}
- Такт 2 — сжатие. {7-host} {8-host} Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает поступивший воздух. {8-host}
- Такт 3 — рабочий ход. {7-host} {8-host} Непосредственно перед началом этого такта топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. {7-host} При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. {7-host}
- Такт 4 — выпуск. {7-host} {8-host} Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. {8-host}
В дизельных двигателях не используются свечи зажигания, так как происходит впуск и сжатие воздуха, затем впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). exist.ru В дизельном двигателе возгорание топлива происходит за счёт тепла сжатого воздуха. exist.ru