Некоторые преимущества винтовой упряжи по сравнению с другими типами сцепок:
- Уменьшение времени на сцепление состава. 2 Например, при использовании винтовой упряжи на одном из маршрутов время на сцепление состава сократилось с 25 минут до 5. 2
- Возможность увеличения длины и массы составов. 2 Благодаря винтовой упряжи составы можно увеличить почти в два раза. 2
- Снижение износа колёсных пар локомотивов. 2 Это связано с тем, что за раз можно везти больше вагонов, меньше совершать рейсов и, как следствие, уменьшать пробег. 2
Однако у автосцепок, которые являются автоматическими сцепными устройствами и могут заменять винтовую упряжь, есть свои преимущества: 45
- Снижение опасности профессии сцепщика. 45 Человеку не нужно находиться между сцепляемыми вагонами. 5
- Повышение массы поезда. 45 Это связано с тем, что в автосцепке нет ограничения по физической силе человека, в то время как максимальную прочность на разрыв винтовой упряжи ограничивает масса сцепки. 45
- Сокращение времени сцепки и расцепки. 45
- Снижение массы тары грузового вагона. 45 Это происходит за счёт исключения буферов, функции которых выполняет поглощающий аппарат автосцепки. 45