Преимущества вертексной анимации перед скелетной:
- Возможность анимировать что угодно и как угодно. 1 Для каждого последующего кадра модель полностью трансформируется путём перемещения вертексов. 1 В то время как возможности скелетной анимации ограничиваются движениями скелета. 1
- Возможность сложного морфинга геометрии объектов. 3 Например, превращения сферы в куб. 3
Преимущества скелетной анимации:
- Уменьшение количества хранимых данных для анимации. 3 Не нужно хранить все варианты геометрии для каждого кадра, достаточно хранить лишь положения костей скелета. 3
- Возможность использовать один набор данных анимации для различных моделей. 3
- Возможность напрямую управлять костями, что позволяет реализовать инверсную кинематику и технологию ragdoll. 3
- Более гибкое смешивание различных анимаций и интерполяция кадров, что в результате даёт более плавную и реалистичную анимацию. 3
- На анимирование требуется меньше вычислительных ресурсов процессора и оперативной памяти. 3