Некоторые преимущества системы изменения фаз газораспределения Honda VTEC перед другими технологиями:
- Оптимизация работы двигателя. 2 VTEC позволяет регулировать газораспределение и подъём клапанов для обеспечения оптимальной производительности и экономичности в широком диапазоне условий эксплуатации. 2
- Баланс мощности, экономичности и надёжности. 2 Система обеспечивает высокую производительность без ущерба для топливной экономичности. 2
- Работа в разных режимах. 35 Оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбираются электроникой для трёх режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. 3
- Снижение токсичности выхлопа. 1 Инженеры Honda настроили кулачки так, чтобы в такте сжатия приоткрывался впускной клапан. 1 Часть топливо-воздушной смеси возвращалась во впускной коллектор, где смешивалась с новой порцией воздуха и в следующий такт снова поступала в цилиндры. 1
- Адаптация к разным условиям. 1 Система VTEC может работать с непосредственным впрыском, что ещё сильнее увеличивает экономичность. 1 Также есть версия VTEC, которая работает совместно с турбонаддувом. 1
Однако у системы VTEC есть и недостатки: моторы становятся дороже и сложнее по конструкции, а сама система изменения фаз — дополнительный элемент, который может сломаться, снижает надёжность мотора, повышает требование к качеству масла и требует денег на обслуживание. 1