Некоторые преимущества системы изменения фаз газораспределения Honda VTEC перед другими технологиями:
- Оптимизация работы двигателя. auto.howstuffworks.com VTEC позволяет регулировать газораспределение и подъём клапанов для обеспечения оптимальной производительности и экономичности в широком диапазоне условий эксплуатации. auto.howstuffworks.com
- Баланс мощности, экономичности и надёжности. auto.howstuffworks.com Система обеспечивает высокую производительность без ущерба для топливной экономичности. auto.howstuffworks.com
- Работа в разных режимах. scienceforum.ru corrado.su Оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбираются электроникой для трёх режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. scienceforum.ru
- Снижение токсичности выхлопа. avtoexperts.ru Инженеры Honda настроили кулачки так, чтобы в такте сжатия приоткрывался впускной клапан. avtoexperts.ru Часть топливо-воздушной смеси возвращалась во впускной коллектор, где смешивалась с новой порцией воздуха и в следующий такт снова поступала в цилиндры. avtoexperts.ru
- Адаптация к разным условиям. avtoexperts.ru Система VTEC может работать с непосредственным впрыском, что ещё сильнее увеличивает экономичность. avtoexperts.ru Также есть версия VTEC, которая работает совместно с турбонаддувом. avtoexperts.ru
Однако у системы VTEC есть и недостатки: моторы становятся дороже и сложнее по конструкции, а сама система изменения фаз — дополнительный элемент, который может сломаться, снижает надёжность мотора, повышает требование к качеству масла и требует денег на обслуживание. avtoexperts.ru