Возможно, имелось в виду сравнение турбовинтовых и реактивных двигателей в целом, а не конкретно турбовинтового двигателя TP400-D6.
Некоторые преимущества турбовинтовых двигателей перед реактивными:
- Экономичность на низких скоростях. auto.rambler.ru За счёт вращения винта КПД повышается, и расход топлива становится меньше, чем у реактивных двигателей. auto.rambler.ru
- Улучшенные взлётные характеристики. otvet.mail.ru Это происходит за счёт абсолютной величины развиваемой тяги при взлёте, а также за счёт увеличения подъёмной силы крыла в момент разбега. otvet.mail.ru
- Возможность работы на больших высотах. moluch.ru Оптимальные высоты, на которых турбовинтовые двигатели демонстрируют свои лучшие показатели, находятся на отметках от 4 до 7 километров. moluch.ru
- Генерация нагретого воздуха. moluch.ru Его можно использовать для обеспечения вторичных функций самолёта, например, защиты от обледенения или поддержания давления в кабине и в системе кондиционирования. moluch.ru
Некоторые недостатки турбовинтовых двигателей:
- Большой вес. auto.rambler.ru У турбовинтовых двигателей намного больше вес, чем у реактивных. auto.rambler.ru Поэтому, если самолёту необходима манёвренность, предпочтение отдают реактивным двигателям. auto.rambler.ru
- Высокий уровень шума. auto.rambler.ru Шум, создаваемый турбовинтовыми двигателями, составляет более 140 децибелов, что превышает порог допустимого. auto.rambler.ru
- Падение КПД винта на больших скоростях полёта. otvet.mail.ru Это происходит из-за возрастания волнового сопротивления на концах вращающихся лопастей. otvet.mail.ru
Таким образом, выбор между турбовинтовыми и реактивными двигателями зависит от конкретных условий полёта: если самолёт нужен для выполнения местных перевозок на небольшой высоте, то эффективнее и выгоднее будет турбовинтовой двигатель, а для дальних и быстрых перелётов — реактивный. auto.rambler.ru