Преимущества технологий масштабирования FSR и DLSS в современных играх:
- FSR: повышение частоты кадров. 1 Масштабирование 4K-изображения увеличивает частоту кадров вдвое, в разрешениях 1440p и 1080p прирост поменьше — в среднем 10–40 FPS. 1 Технология доступна на любой видеокарте, включая Nvidia и Intel. 2
- DLSS: улучшенное сглаживание. 1 Нейронная сеть совершенствует изображение: хорошо изменяет тонкие объекты, убирает шумы и лесенку. 1 В некоторых случаях картинка с DLSS даже превосходит рендер в нативном разрешении. 3
Недостатки технологий:
- FSR: итоговая картинка далека по качеству от родного разрешения, особенно в режимах наибольшей производительности. 6 Из-за отсутствия временно́й компоненты (использование данных из предыдущих кадров) появляются артефакты, связанные с недостатком детализации и движением пикселей в кадре. 6
- DLSS: для работы технологию должны поддерживать как игровой движок, так и видеокарта. 3 Кроме того, при быстром движении информации от двух кадров часто не хватает для правильной генерации промежуточного, поэтому возникают артефакты. 8
Выбор между FSR и DLSS зависит от потребностей игрока. 3 Например, FSR не очень убедительно выглядит в статике в FullHD даже на самом качественном пресете, но в динамике проявляет себя не так уж и плохо. 3 А в разрешениях выше уже не будет и серьёзных проблем со статичной картинкой. 3 В противовес этому DLSS отлично себя чувствует на старших пресетах качества в любых разрешениях, при этом иногда превосходя по качеству даже нативный рендер. 3
Оценивать качество работы технологий масштабирования изображения нужно в каждой игре отдельно. 4