Возможно, имелись в виду железнодорожные тормоза, в частности электродинамическое и стояночное торможение.
Преимущества электродинамического торможения: применимо в любом диапазоне скоростей и обеспечивает полное использование сцепления. 2
Недостаток: невозможность торможения до полной остановки. 1
Преимущества стояночного тормоза:
- позволяет удерживать транспортное средство на месте, особенно если оно припарковано на уклоне; 3
- в случае отказа тормозной системы позволяет хоть как-то повлиять на тормозной путь машины; 4
- с помощью механического приспособления можно зафиксировать автомобиль в нужном положении. 4
Некоторые недостатки стояночного тормоза:
- в морозные дни колодки стояночного тормоза нередко примерзают; 5
- при редком использовании натяжные тросики могут проржаветь и заклинить в положении включённого механизма; 5
- водитель может забыть, что ручник включён, и начать движение. 5
Таким образом, выбор между стояночным и электродинамическим торможением зависит от конкретных условий и требований к тормозной системе.