Преимущества соосной схемы расположения винтов у вертолётов:
- Минимальные габаритные размеры. 16 Лопасти соосных винтов короче несущих лопастей вертолётов с рулевым винтом схожего класса. 1
- Компактность трансмиссии. 16 Практически вся трансмиссия расположена вдоль одного вала. 1
- Сравнительная простота управления. 16 Все органы управления расположены рядом с трансмиссией, причём при совершении манёвров не затрачивается дополнительная мощность от двигателей. 1
- Лучшая устойчивость при прямолинейном движении на большой скорости вследствие уменьшения вибраций. 16
- Меньшее число критически уязвимых узлов. 16 Например, хвостовая балка и рулевой винт одновинтовых вертолётов. 1
- Большая тяговооружённость по сравнению с традиционной схемой — минимум на 20% на режиме висения. 16
- Аэродинамическая симметрия схемы. 16 Аппарат соосной схемы может совершать полёт в любом направлении практически с одинаковой эффективностью. 1
- Безопасность для обслуживающего персонала. 1 Отсутствие хвостового винта уменьшает вероятность травм. 1
Недостатки соосной схемы:
- Ухудшение коэффициента полезного действия несущих винтов из-за их взаимного влияния в различных режимах полёта. 16
- Сравнительно большая высота вертолёта вследствие большого расстояния между винтами, это увеличивает аэродинамическое сопротивление, которое отрицательно сказывается на максимальной горизонтальной скорости. 16
- Вероятность перехлёста лопастей на критических режимах полёта. 16
- Более трудное обеспечение путевой устойчивости из-за присущего схеме короткого фюзеляжа, поэтому большинство соосных вертолётов имеет развитое вертикальное оперение. 16
- Сложность производства, ремонта и обслуживания. 16
Преимущества продольной схемы расположения винтов у вертолётов:
- Большой объём грузового помещения. 24 Возможность использовать почти весь объём грузового пространства без потери в управляемости. 2
- Большой допустимый диапазон эксплуатационных центровок. 24
Недостатки продольной схемы:
- появление значительных вибраций в некоторых режимах полёта; 24
- некоторое ухудшение коэффициента полезного действия заднего несущего винта; 24
- неполная компенсация реактивных моментов винтов, которая приводит к появлению паразитной боковой силы; 24
- некоторая несимметричность устойчивости и управляемости в путевом отношении; 24
- сложная трансмиссия. 24