Некоторые преимущества шпоночных соединений:
- простота конструкции; 12
- дешевизна; 1
- сравнительная лёгкость монтажа и демонтажа. 12
Некоторые недостатки шпоночных соединений:
- шпоночные пазы ослабляют вал и ступицу насаживаемой на вал детали; 12
- шпоночные соединения нарушают центрирование колеса на валу; 1
- шпоночное соединение трудоёмко в изготовлении; 12
- трудность обеспечения взаимозаменяемости (необходимость ручной подгонки шпонок), что ограничивает их применение в крупносерийном и массовом производстве. 1
Некоторые преимущества шлицевых соединений:
- при одинаковых габаритах обеспечивают передачу больших вращающих моментов за счёт большей поверхности контакта; 12
- обеспечивают большую усталостную прочность вала из-за отсутствия шпоночных канавок; 1
- обеспечивают лучшее центрирование соединяемых деталей и более точное направление при осевом перемещении; 12
- усиливают сечение вала за счёт большего момента инерции ребристого сечения по сравнению с круглым; 1
- уменьшается число деталей соединения (шлицевое соединение образуют две детали, шпоночное — три, четыре); 12
- обеспечивается высокая надёжность при динамических и реверсивных нагрузках, вследствие равномерного распределения нагрузки по зубьям; 1
- уменьшается длина ступицы. 1
Некоторые недостатки шлицевых соединений:
- требуют специального оборудования для изготовления отверстий; 1
- более сложная технология изготовления, а следовательно, и более высокая стоимость. 12
Выбор между шпоночным и шлицевым соединением зависит от требований конкретного применения. 3