Некоторые преимущества роботизированной трансмиссии DCT (Dual Clutch Transmission):
- Ускоренное переключение передач. 1 Робот повышает и понижает передачи со скоростью от 0,008 до 0,2 секунды (точное время зависит от модели). 1 Это обеспечивает плавность движения, так как автомобиль едет на малых оборотах, всегда готовый изменить передачу. 1
- Минимальные энергозатраты. 1 Автомобиль, оснащённый DCT, расходует горючее как транспорт с ручной КПП. 1
- Увеличенный ресурс КПП. 1 Обеспечивается идеально точным подбором передаточного числа для первой скорости, позволяющим без толчков и рывков переключаться на повышенную при скорости до 10 км/ч. 1 Это упрощает езду в пробках и продлевает срок службы трансмиссии. 1
- Улучшение динамики автомобиля. 3 Быстрое переключение и минимизация потерь мощности делают машину более отзывчивой. 3 DCT позволяет улучшить разгонные характеристики, что особенно важно для спортивных автомобилей. 3
Некоторые недостатки роботизированной трансмиссии DCT:
- Высокая стоимость обслуживания. 1 Цена коробки DCT сопоставима с АКПП на авто премиум-класса. 1 Дорого стоят оригинальное трансмиссионное масло и блок сцеплений. 1
- Сложность ремонта. 1 Конструктивно коробка DCT очень молода, специалистов, разбирающихся в ней досконально, пока немного. 1
- Невозможность резкого ускорения при движении на трассе. 1 Недостаток ощутим только при езде на высокой скорости. 1 Производители нивелируют этот минус наличием определённых режимов вождения, но для безопасного обгона их не всегда достаточно. 1
- Чувствительность к перегреву. 2 При агрессивной езде или длительном движении в пробках сцепление может перегреваться, что снижает его ресурс. 2