Рессорная подвеска имеет простую конструкцию, высокую надёжность, выдерживает большие нагрузки. www.drive2.ru Её используют в грузовой технике и на некоторых моделях внедорожников. www.drive2.ru pikabu.ru
Некоторые преимущества рессорной подвески:
- гашение колебаний за счёт внутреннего трения между листами рессор; www.motorpage.ru
- снижение нагрузки на амортизаторы, увеличение их эксплуатационного ресурса; www.motorpage.ru
- лёгкость и дешевизна изготовления, ремонтопригодность. www.motorpage.ru
Некоторые недостатки рессорной подвески:
- возможность использования только в зависимых типах подвески, которые сейчас применяются достаточно редко; www.motorpage.ru
- большой вес (применительно к легковым маркам автомобилей); www.motorpage.ru
- ограниченный эксплуатационный ресурс, повышенный износ стальных листов; www.motorpage.ru
- сухое трение между листами требует периодической смазки или установки специальных прокладок, что усложняет техническое обслуживание и эксплуатацию; www.motorpage.ru
- жёсткая конструкция при малой нагрузке не обеспечивает достаточный уровень комфорта; www.motorpage.ru
- нет возможности проводить какие-либо регулировки подвески, менять заданные технические характеристики. www.motorpage.ru
Многорычажная подвеска обеспечивает большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. www.drive2.ru Она состоит из нескольких рычагов, амортизаторов, пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. dzen.ru
Некоторые преимущества многорычажной подвески:
- способность адаптироваться к различным дорожным условиям; dzen.ru
- изменение характеристик в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки на колёса и других факторов. dzen.ru
Некоторые недостатки многорычажной подвески:
- может быть дорогой в обслуживании и ремонте из-за большого количества компонентов и сложности конструкции; dzen.ru
- может быть менее эффективной на высоких скоростях из-за увеличения аэродинамического сопротивления. dzen.ru