Некоторые методы соединения секций корпуса судна и их особенности:
- Сварка. 3 Позволяет уменьшить вес сварных конструкций корпуса приблизительно на 20%, улучшить непроницаемость корпусных соединений, удешевить стоимость постройки судна и сократить её сроки. 3 Однако при сварке может возникнуть опасность перегрева металла, что негативно сказывается на его прочности и качестве соединения. 1
- Клепка. 1 Обеспечивает высокую прочность и долговечность конструкции, надёжно удерживает детали вместе даже при больших нагрузках и воздействии вибрации. 1 Клепка не требует воздействия высокой температуры, что делает её более безопасной и надёжной. 1 Однако в процессе клепки требуется специальное оборудование и сложные процедуры подготовки. 1
- Продольная система набора. 4 Имеет такие преимущества, как более простое обеспечение общей прочности, уменьшение массы корпуса на 5–7% и более простая технология постройки. 4 Однако у этой системы есть и недостатки: сложность конструкции, большая трудоёмкость и стоимость изготовления перекрытий и корпуса в целом. 4
- Пирамидальный способ. 5 Достоинство — минимальные сварочные деформации по сравнению с другими схемами сборки. 5 Главный недостаток — относительно длинный срок строительства корпуса судна. 5
Выбор метода соединения зависит от конкретных условий производства. 2