Некоторые методы освещения в Unreal Engine 5 и их особенности:
- Lumen. 12 Система глобального освещения и отражений. 2 Поддерживает растекание света, мягкие непрямые тени, множественное отражение при непрямом освещении, свечение материалов, учёт света от далёких объектов. 1 Преимущества: не требует такого же уровня расчётов света, как при использовании трассировки лучей, позволяет создавать реалистичное освещение без необходимости использования RT-ядер. 2 Недостатки: имеет ограничения, связанные с отражением от сеток тонких поверхностей, например, от листвы деревьев. 1 Также некоторые сложной формы прозрачные или тонкие поверхности вызывают «утечку света». 1
- Ray Tracing. 2 Технология, которая обеспечивает реалистичное освещение, имитируя физическое поведение света. 2 Вычисляет цвет каждого пикселя, отслеживая путь, который свет пройдёт, если бы он двигался от глаза зрителя через виртуальную 3D-сцену. 2 Преимущества: создаёт более реалистичную картину. 2 Недостатки: требует мощного GPU для плавного отображения из-за большого количества расчётов. 2
- Статическое освещение (Static Lighting). 3 Рассчитывается заранее и не изменяется во время игры. 3 Менее требовательно к ресурсам, но не подходит для динамических сцен. 3
- Динамическое освещение (Dynamic Lighting). 3 Изменяется в реальном времени, но требует больше вычислительных ресурсов. 3
Также в Unreal Engine есть направленный свет, Sky Light, точечный, спот- и прямоугольный свет. 4 Они используются для освещения разных областей сцены. 4
Выбор метода освещения зависит от конкретных требований проекта, так как разные подходы имеют свои преимущества и недостатки.