Некоторые преимущества систем автоматизации торговли:
- Повышение эффективности и производительности. 1 Например, чат-боты могут работать круглосуточно и быстро обрабатывать множество входящих запросов. 1
- Рост доходов. 1 Отделы продаж отмечают повышение эффективности продаж на 10–15%, что приводит к росту доходов без пропорционального увеличения расходов. 1
- Снижение затрат. 1 Новые решения позволяют сэкономить на оплате труда сотрудников, позволяют грамотнее инвестировать средства и намечать задачи. 1
- Повышение качества обслуживания клиентов. 13 Например, системы самообслуживания позволяют клиентам самостоятельно сканировать и оплачивать свои покупки, сокращая время ожидания и ускоряя транзакции. 3
- Получение ценных данных для аналитики. 1 Продвинутые платформы автоматизации продаж или CRM-системы позволяют анализировать весь процесс сделки. 1
Некоторые недостатки систем автоматизации торговли:
- Высокая стоимость внедрения и поддержки некоторых систем. 1 Даже подходящее решение по автоматизации требует больших вложений. 1
- Сопротивление сотрудников. 1 Перед внедрением новых инструментов команда должна понять, с чем имеет дело. 1
- Зависимость от технологий и поставщиков решений. 1 При беспечном подходе к выбору поставщика или инструменту всегда будет риск ошибок в работе. 1
- «Обесчеловечивание» процесса продаж. 1 Чрезмерная автоматизация и использование простых решений делают общение шаблонным. 1
Автоматизация процессов бизнеса зависит от вида деятельности и задач. 1 Любое решение должно отвечать конкретным целям. 1