Некоторые форматы экспорта 3D-моделей из Blender и их особенности:
- FBX (.fbx). 2 Универсальный формат, который поддерживает анимации, материалы и текстуры. 2 Подходит для использования в игровых движках, таких как Unity и Unreal Engine. 2 Из недостатков — возможность потери некоторых данных при экспорте. 1
- OBJ (.obj). 2 Универсальный формат, поддерживающий геометрию и текстуры. 2 Не поддерживает анимации. 2 Подходит для большинства 3D-приложений. 2
- GLTF (.gltf/.glb). 2 Современный формат, разработанный для веб-приложений. 2 Поддерживает геометрию, материалы, текстуры и анимации. 2 Оптимизирован для быстрого рендеринга. 2
- STL (.stl). 2 Формат, используемый для 3D-печати. 2 Поддерживает только геометрию без текстур и материалов. 2
- Dae. 1 Открытый стандарт для обмена цифровыми активами. 1 Из недостатков — большой размер файлов и сложность настройки. 1
Выбор формата экспорта зависит от целей использования модели, программ, с которыми предстоит работать, требований к качеству и детализации, необходимости сохранения анимации и материалов. 1