Некоторые подходы к созданию 2D-анимации в Unity и их особенности:
Покадровая анимация. 14 Для разных состояний объекта (стоит, идёт, в прыжке, атакует) создаётся несколько спрайтов (двумерных изображений), которые сменяют друг друга с определённым интервалом. 4 Преимущество этого метода — простота и предсказуемость. 1 Недостаток — каждый новый кадр требует хранения в виде отдельной текстуры, что увеличивает объём памяти, особенно при большом количестве анимаций. 1
Скелетная анимация. 1 Вместо создания отдельных кадров для персонажа строят цифровой «скелет» — систему костей и суставов, которые определяют, как будут двигаться различные части модели. 1 Преимущество — возможность создавать сложные, реалистичные движения, используя всего одну модель. 1 Также можно легко комбинировать разные анимации (например, бег + стрельба). 1 Недостаток — сложность обучения и настройка весов скиннинга. 1
Скриптовая анимация. 14 Скрипт изменяет параметры объекта при определённых условиях: обновлении масштабов, добавлении цвета и так далее. 4 Преимущество — любую проблему можно решить кодом. 1
Каждый из этих подходов имеет свои особенности, и выбор зависит от конкретных требований к анимации. Unity предоставляет инструменты для работы с разными методами, включая Animation Window для создания и редактирования анимационных клипов, Animator Controller для управления состояниями и переходами, и API для программного контроля. 1