Некоторые способы управления стрелками и светофорами в системах электрической централизации (ЭЦ) и их особенности:
- Прямое управление. 14 Каждая стрелка и светофор в пределах станции управляются с поста централизации по отдельным жилам кабеля. 1 В основном применяется в ЭЦ. 4
- Кодовое телеуправление. 14 Применяется на крупных станциях с большим количеством объектов, удалённых от центрального поста. 4 По ограниченному числу управляющих линий передаются кодовые сигналы для управления большим числом исполнительных устройств. 4
- Раздельный способ. 2 Дежурный по станции (ДСП) первоначально устанавливает стрелки по маршруту и, убедившись в правильности их положения по контрольной индикации на табло, нажимает сигнальную кнопку светофора, от которого устанавливает маршрут. 2
- Маршрутный способ. 23 Позволяет установить любой маршрут нажатием кнопки начала и конца маршрута. 3 После чего происходит одновременный перевод всех стрелок, входящих в маршрут, и вслед за этим открытие сигнала. 3
Преимущества систем ЭЦ:
- ускорение установки маршрутов и их автоматическое размыкание; 1
- повышение безопасности движения, так как все передвижения на станции централизованы и маршрутизированы и осуществляются только по разрешающему показанию светофора; 1
- возможность делить крупные железнодорожные станции на неограниченное количество зон управления (постоянные и сезонные). 4
Недостатки систем ЭЦ с местными зависимостями и местным питанием: разнесённость управляющей, контролирующей и питающей аппаратуры вызывала частые сбои в работе системы и создавала значительные сложности в её обслуживании. 4 Такие системы в настоящее время не применяются. 4