Некоторые преимущества рамной конструкции по сравнению с несущим кузовом:
- Простота расчёта конструкции. 5 Спроектировать раму с устанавливаемым на неё кузовом легче, чем несущий кузов. 5
- Возможность обеспечить более высокий уровень комфорта. 5 Рама принимает на себя все вибрации, возникающие при работе ДВС, колебания и удары, приходящиеся на подвеску. 5
- Универсальность использования. 2 При производстве унифицированных узлов и агрегатов, совместимых с шасси, возможен выпуск различных моделей авто, отличающихся только внешним видом кузова и оформлением салона. 2
- Лёгкость восстановления. 5 Рамные автомобили легче поддаются восстановлению после дорожно-транспортных происшествий. 5 Также гораздо легче проводить их тюнинг (лифт, установка колёс большого диаметра и пр.). 5
Некоторые недостатки рамной конструкции по сравнению с несущим кузовом:
- Большая масса автомобиля вследствие разделения назначений рамы и кузова. 2 Это обуславливает необходимость использования более мощных (а значит, и «прожорливых») двигателей. 5
- Сложность расчёта зон «программируемой» деформации при проектировании авто, что влечёт за собой трудности с обеспечением высокого уровня пассивной безопасности. 5 Кроме того, есть вероятность того, что при ДТП кузов может отделиться от рамы. 5
- Худшая управляемость по сравнению с автомобилями с несущим кузовом. 5 Хотя, за счёт использования современных электронных систем, эта проблема успешно решается многими автопроизводителями. 5