Некоторые преимущества последовательно-параллельного гибрида:
- Экономичность. 1 На старте и малой скорости автомобиль движется на электротяге. 1 Топливный двигатель работает на генератор, а при разгоне крутящий момент передаётся на ведущую пару одновременно от ДВС и аккумуляторного мотора. 1
- Снижение вредных выбросов. 1 Если ДВС не работает, то и выброса СО2 не происходит. 3
- Независимость от уровня топлива в баке или заряда АКБ. 1 Автомобиль может продолжать движение, если разряжен мощный аккумулятор. 2
- Эффективность функционирования на холостом ходу. 1 Это актуально для перемещения в плотном городском потоке. 1
- Приспособленность к температурным перепадам. 1
- Низкая шумность. 1 Электродвигатель работает тише, чем ДВС. 4
Некоторые недостатки последовательно-параллельного гибрида:
- Необходимость отслеживания заряда батареи. 1 Нужно следить за состоянием батареи, не допуская её разряда до критической точки. 1
- Сложность в ремонте и обслуживании. 1 У гибридных автомобилей больше компонентов, которые требуют обслуживания, и не все мастера возьмутся за ремонт. 3
- Высокая стоимость. 4 Новые модели значительно дороже обычных автомобилей без электромотора. 3