Преимущества последовательного возбуждения тяговых электродвигателей:
- позволяют брать с места поезда большего веса; 3
- позволяют брать плавно поезда с места, так как при большой величине пускового тока частота вращения якоря небольшая; 3
- позволяют водить поезда без перегрузки тяговых двигателей; 3
- не переходят автоматически в генераторный режим, что позволяет перед подъёмом раньше включиться в режим тяги и вместе с запасённой кинетической энергией поезда легче преодолеть подъём; 3
- не происходит перегрузки двигателей, расположенных на колёсных парах с большими диаметрами бандажей колёсных пар (не требуется точного подбора колёсных пар по их диаметру); 3
- колебания напряжения в контактной сети не вызывают резких толчков в поезде (не происходит большого броска тока нагрузки); 3
- обмотка возбуждения проще по конструкции — для создания необходимого магнитного потока при небольших токах возбуждения, равным токам нагрузки, требуется меньшее число витков обмотки возбуждения. 3
Недостатки электродвигателей с последовательным возбуждением:
- склонность к боксованию (при резком уменьшении момента сопротивления частота вращения якоря резко возрастает); 3
- не могут автоматически переходить в режим электрического торможения: для этого необходимо предварительно изменить способ возбуждения тягового двигателя. 1