Некоторые преимущества поперечного расположения распределительного вала в двигателе:
- Больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливается вдоль. 1gai.ru
- Простая передача крутящего момента: коробка передач ставится сбоку от двигателя, а из неё полуоси идут к колёсам. avtoexperts.ru
- Поперечное расположение идеально для переднего привода. avtoexperts.ru
- Двигатель висит прямо над передней осью, что хорошо для развесовки. avtoexperts.ru
- Отказ от заднего моста позволяет увеличить багажник. avtoexperts.ru
Некоторые недостатки поперечного расположения распределительного вала в двигателе:
- Поперечно нельзя поставить длинный мотор, он не помещается. avtoexperts.ru
- Силовой агрегат несимметричен: двигатель обычно стоит по центру, а коробка передач сбоку от него. avtoexperts.ru Это делает полуоси разной длины. avtoexperts.ru
- Необходимость полного привода заметно усложняет конструкцию. avtoexperts.ru
Некоторые преимущества продольного расположения распределительного вала в двигателе:
- Позволяет использовать большие и многоцилиндровые рядные двигатели. avtoexperts.ru
- Идеально симметричен, не страдает полуосями разной длины. avtoexperts.ru
- Полный привод очень прост в реализации: совмещают с коробкой раздатку и передают момент на заднюю ось. avtoexperts.ru
Некоторые недостатки продольного расположения распределительного вала в двигателе:
- Для такого двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, из-за чего нередко страдает эргономика и удобство салона машины. 1gai.ru
- В переднеприводных машинах двигатель сильно смещён вперёд и оказывается за передней осью. avtoexperts.ru
- Страдает развесовка, ведь нос очень сильно загружен. avtoexperts.ru
- Капот очень длинный, что забирает пространство салона. avtoexperts.ru