Некоторые преимущества поперечного расположения распределительного вала в двигателе:
- Больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливается вдоль. 2
- Простая передача крутящего момента: коробка передач ставится сбоку от двигателя, а из неё полуоси идут к колёсам. 3
- Поперечное расположение идеально для переднего привода. 3
- Двигатель висит прямо над передней осью, что хорошо для развесовки. 3
- Отказ от заднего моста позволяет увеличить багажник. 3
Некоторые недостатки поперечного расположения распределительного вала в двигателе:
- Поперечно нельзя поставить длинный мотор, он не помещается. 3
- Силовой агрегат несимметричен: двигатель обычно стоит по центру, а коробка передач сбоку от него. 3 Это делает полуоси разной длины. 3
- Необходимость полного привода заметно усложняет конструкцию. 3
Некоторые преимущества продольного расположения распределительного вала в двигателе:
- Позволяет использовать большие и многоцилиндровые рядные двигатели. 3
- Идеально симметричен, не страдает полуосями разной длины. 3
- Полный привод очень прост в реализации: совмещают с коробкой раздатку и передают момент на заднюю ось. 3
Некоторые недостатки продольного расположения распределительного вала в двигателе:
- Для такого двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, из-за чего нередко страдает эргономика и удобство салона машины. 2
- В переднеприводных машинах двигатель сильно смещён вперёд и оказывается за передней осью. 3
- Страдает развесовка, ведь нос очень сильно загружен. 3
- Капот очень длинный, что забирает пространство салона. 3