Некоторые преимущества пневматических систем управления промышленными механизмами:
- Простота конструкции и обслуживания. 2 Изготовление деталей не требует высокой точности и герметичности соединений. 2 Возможные утечки воздуха не снижают эффективность работы системы, и их легко устранить. 2
- Пожаро- и взрывобезопасность. 2 Применение пневматического привода безопасно в местах, где недопустимо искрообразование. 2
- Быстродействие. 2 Пневматический цилиндр может осуществлять поступательное движение со скоростью до 15 м/с и более, а некоторые пневмомоторы (пневмотурбины) имеют частоту вращения до 100 000 об/мин. 2
- Отсутствие необходимости в защитных устройствах от перегрузки давлением у потребителей. 2 Требуемый предел давления устанавливается общим предохранительным клапаном на источниках пневмоэнергии. 2
- Безопасность для обслуживающего персонала при соблюдении правил эксплуатации. 2
- Дополнительное проветривание рабочего пространства за счёт отвода отработанного воздуха. 2 Это особенно полезно в горных выработках и помещениях химических и металлообрабатывающих производств. 2
- Нечувствительность к радиационному и электромагнитному излучению. 2 Это достоинство широко используется в системах управления в космической и военной технике, атомных реакторах и других областях. 2
Некоторые недостатки пневматических систем управления промышленными механизмами:
- Высокая стоимость пневмоэнергии. 2 КПД пневматического привода обычно составляет 5–15%. 2 Из-за этого пневматический привод не применяется в машинах с продолжительным режимом работы и большой мощностью, за исключением условий, где использование электроэнергии невозможно. 2
- Относительно большой вес и габариты. 2
- Высокий уровень шума. 2 Шум можно понизить с помощью пневмоглушителей, но хлопки воздуха всё равно могут быть ощутимыми. 2
- Зависимость работы от параметров сжатого воздуха. 4 Нестабильность рабочих характеристик. 4
- Повышенный износ деталей из-за наличия абразивной пыли в воздухе. 4 Необходимость очистки и осушки воздуха, дополнительных расходов на обслуживание. 4