Преимущества магниторельсового тормоза перед другими типами железнодорожных тормозов:
- Высокие тормозные показатели на средних и высоких скоростях. 12 Тормозной коэффициент при средних скоростях может достигать 140%, а при использовании постоянных магнитов — до 172%. 12 При скоростях выше 160 км/ч тормозной коэффициент может превышать 200%. 1
- Сокращение тормозного пути. 1 Если с обычными колодочными тормозами использовать и магниторельсовый, то тормозной путь сокращается на 30–40%. 1
- Компактность. 12 Магниторельсовый тормоз в основном занимает место между колёсами, что позволяет совместно с ним применять тормоза, которые занимают много места, например дисковые и вихретоковые. 12
- Повышение шероховатости поверхности катания рельсов. 13 Магниторельсовые тормоза очищают поверхность рельсов от грязи, что улучшает сцепление колёс с рельсами. 13
Недостатки магниторельсового тормоза:
- Необходимость электрического питания. 14 Для работы тормозу требуется электрическое питание (до 6 кВт на вагон). 14 Это ограничивает его применение на автономном подвижном составе (тепловозы, дизель-поезда). 14
- Невозможность регулировки тормозной силы. 12 Тормозная сила магниторельсовых тормозов практически не поддаётся регулировке, из-за чего при малых скоростях тормозной эффект высок настолько, что может вызвать серьёзный дискомфорт у пассажиров. 12