Преимущества использования рейкастинга в современных 2D-играх:
- Способность легко обрабатывать неплоские поверхности и сплошные тела вроде сферы или конуса. 1 Если математическая поверхность может быть пересечена лучом, то она может быть отрендерена с помощью рейкастинга. 1
- Высокая скорость вычисления. 15 Это сделало рейкастинг удобным методом рендеринга в ранних компьютерных играх с трёхмерной графикой реального времени. 1
Недостатки использования рейкастинга:
- Невозможность реалистичного рендеринга отражений, преломлений и естественной проекции теней. 1 Однако эти особенности можно добавить с помощью «фальшивых» методик, например, через использование текстурных карт. 1
- Затруднительная обработка открытых пространств. 1 Создание уровней, основанных на сетке, позволяет быстрее находить столкновения луча и стены, но обработка открытых пространств становится более сложной. 1