Преимущества использования корпоративных мессенджеров в российских компаниях:
- Повышенная безопасность. 23 Для защиты конфиденциальной информации используют шифрование данных и защищённые серверы для хранения информации. 2
- Гибкие настройки доступа. 3 Администратор настраивает права доступа, отслеживает действия пользователей. 3 При увольнении сотрудника автоматически блокируется доступ к корпоративным чатам и внутренней информации. 3
- Повышение эффективности персонала. 3 Пользователь может настроить оповещения, отмечать своё присутствие на рабочем месте и не отвлекаться на личные сообщения. 4
- Интеграция с рабочими инструментами. 2 Мессенджеры часто поддерживают интеграцию с CRM-системами, календарями, таск-менеджерами и другими корпоративными платформами. 2
- Наличие техподдержки. 3 Сотрудники техподдержки готовы не только ответить на возникающие вопросы, но и помочь с настройками и найти решение возникшей проблемы. 3
Некоторые недостатки использования корпоративных мессенджеров в российских компаниях:
- Неудобство использования некоторых продуктов. 1 Например, в Express сложно настроить или кастомизировать отдельные опции под конкретную компанию. 1
- Перегруженность интерфейса. 1 Например, в Tada.team он может быть не до конца отлаженным. 1
- Высокая стоимость. 1 Некоторые решения не подходят малому и среднему бизнесу. 1
Выбор между преимуществами и недостатками использования корпоративных мессенджеров зависит от приоритетов компании в части безопасности, функционала и стоимости. 2