Некоторые преимущества маглевов по сравнению с другими типами поездов:
- Высокая скорость. 14 Маглев может развивать скорость, сравнимую со скоростью самолёта, и составлять конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях. 14
- Низкое потребление электроэнергии. 1 Энергия у маглева расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз — чем у самолёта. 1
- Снижение эксплуатационных затрат. 1 Отсутствие трения качения означает, что детали не изнашиваются быстро, и при эксплуатации поезда расходуется меньше материалов. 3
- Низкий уровень шума. 1 Отсутствие трения делает поезда очень тихими и обеспечивает пассажирам плавную езду. 3
- Возможность работы на высоких уклонах. 3 Системы на магнитной подвеске могут работать на более высоких уклонах подъёма (до 10%), чем традиционные железные дороги (не более 4%), что снижает необходимость рытья туннелей или выравнивания ландшафта для размещения путей. 3
Некоторые недостатки маглевов по сравнению с другими типами поездов:
- Необходимость в специальной инфраструктуре. 45 Рельсовые пути стандартной ширины, перестроенные под скоростное движение, остаются доступными для обычных пассажирских и пригородных поездов, а путь маглева ни для чего другого не пригоден. 14
- Электромагнитное загрязнение. 14 Возможны помехи в работе электроприборов. 14
- Проблемы с высокой скоростью в условиях обильных снегопадов. 1 В случае аварии или террористической диверсии на высокой скорости неизбежно огромное количество человеческих жертв и увечий. 1
- Финансовые затраты на создание эстакад. 1 Создание гигантских эстакад, исключающих прогибы под тяжестью массивного поезда с мощными магнитами, и поддержание большого электрического напряжения финансово очень затратно. 1