Преимущества использования датчиков MAP и MAF в автомобильной промышленности:
- Датчик MAF позволяет определить массовый расход воздуха, что необходимо для расчёта оптимального соотношения и подачи необходимого объёма топлива в двигатель. 4 Датчик обязателен для систем распределённого впрыска. 1
- Датчик MAP замеряет давление в полости впускного коллектора, что нужно для управления двигателем и корректировки угла опережения зажигания. 1
Недостатки использования датчиков MAP и MAF:
- MAP не настолько точен, как MAF, и требует калибровки после каждого изменения конструкции двигателя. 23
- MAF имеет ограниченный рабочий диапазон, что особенно сказывается при очень низком или, наоборот, высоком расходе топлива. 45 Также датчик чувствителен к окружающим условиям и загрязнениям. 4
- Оба датчика могут со временем выходить из строя, особенно часто ломается нитевой MAP — чувствительные элементы покрываются слоем грязи. 1 В случае неисправности возникают проблемы с пуском и работой двигателя. 1