Интегральная компоновка — вид компоновки с несущим корпусом, при которой фюзеляж плавно переходит в крыло, создавая с ним единую несущую поверхность. 45
Некоторые преимущества интегральной компоновки:
- меньшее лобовое сопротивление; 45
- возможность значительно увеличить внутренние объёмы; 5
- фюзеляж может давать значительный вклад в подъёмную силу на всех режимах полёта. 5
Некоторые недостатки интегральной компоновки:
- растёт площадь омываемой поверхности (из-за утолщения крыла в месте стыка приходится растягивать его хорду, чтобы сохранить приемлемую относительную толщину профиля); 1
- падает технологичность (много сложных криволинейных панелей); 1
- схему затруднительно использовать для пассажирского самолёта (сложно организовать нужное число аварийных выходов). 1
Таким образом, интегральная компоновка имеет свои плюсы и минусы, и её применение зависит от конкретных требований к летательному аппарату.