Преимущества игольчатых подшипников перед другими типами:
- способность выдерживать сильные нагрузки в радиальном направлении при небольших размерах; 1
- простота и оперативность установки, удобство обслуживания; 1
- минимальный коэффициент трения в начальный момент вращения; 1
- высокий коэффициент полезного действия — до 99%; 1
- экономное потребление смазки, отсутствие необходимости в регулярном смазывании; 1
- устойчивость к резкому и сильному механическому воздействию; 1
- длительный срок службы даже при интенсивном использовании (эксплуатационный ресурс может составлять десятки тысяч часов); 1
- прочность, устойчивость к износу, деформации и другим механическим повреждениям, коррозионная стойкость; 1
- способность работать при низких температурах и при экстремальном нагреве без изменения формы и качественных характеристик, адаптация к температурным перепадам; 1
- полная взаимозаменяемость деталей при реставрации и ремонте; 1
- равномерное распределение нагрузки и плавное вращение; 1
- эффективность в широком диапазоне скоростей и мощностей; 1
- высокая точность вращения, минимальный люфт и стабильность характеристик во время работы всего узла. 1
Недостатки игольчатых подшипников:
- высокая чувствительность к перекосам. 2 При перекосах вала или корпуса нагрузка распределяется неравномерно, что может привести к повышенному износу роликов и сокращению срока службы элемента в целом. 2
- ограниченная способность воспринимать осевые нагрузки. 2 В целях компенсации их можно комбинировать с другими типами узлов. 2
- чувствительность к качеству обработки сопрягаемых поверхностей — это валы, посадочные отверстия. 2 Малейшие дефекты могут привести к нарушению работы подшипника и снижению его эксплуатационного ресурса. 2
- требовательность к качеству и количеству смазки. 5 Обычно с ними применяют жидкие смазочные материалы, создающие устойчивую плёнку между рабочими поверхностями. 5