Возможно, имелся в виду турбонаддув, в том числе газотурбинный, который часто используется в дизельных двигателях. 25
Некоторые преимущества:
- Увеличение мощности. 3 С помощью турбин можно достичь показателей в 130–150 лошадиных сил с литра объёма двигателя. 3
- Топливная экономичность. 14 Один ход поршня в цилиндре турбинного силового агрегата за счёт полного сгорания топлива расходует меньшее количество горючего. 1
- Компактность. 3 Силовые агрегаты с турбинами можно разместить даже в небольшом по размерам подкапотном пространстве. 3
- Более тихая работа. 2 Турбокомпрессор служит дополнительным глушителем. 2
Некоторые недостатки:
- Сложность конструкции. 3 На крыльчатку и всю турбину в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, часто возникают поломки, а ремонт представляет определённую сложность. 3
- Зависимость работы от оборотов. 1 На малых оборотах энергия выхлопных газов невелика, следовательно, вращение турбины нагнетателя будет слабым, а давление в камере сгорания — минимальным. 1
- Турбопауза. 3 На низких оборотах турбина бездействует и фактически работает лишь атмосферный мотор без дополнительного турбонаддува. 3
- Повышенный износ. 3 На силовой агрегат в процессе эксплуатации приходится повышенная нагрузка, так как двигатель будет работать преимущественно на высоких оборотах. 3