Возможно, имелись в виду фрикционные барабанные тормоза, которые осуществляют торможение за счёт сил трения между внутренней поверхностью вращающегося барабана и расположенными внутри цилиндра неподвижными тормозными колодками. rg.ru
Некоторые преимущества фрикционных барабанных тормозов:
- Большой ресурс. rg.ru Колодки в барабанах могут ходить до 100 тысяч километров, что в два-три раза больше, чем у дисковых аналогов. rg.ru
- Защита от грязи. rg.ru Тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки спрятаны в барабане, поэтому грязь, снег, пыль, песок редко проникают внутрь барабана и не влияют на работоспособность механизма. rg.ru
- Простота производства и дешевизна обслуживания. rg.ru Поскольку барабанные тормоза не выделяют много тепла, для них применяются более дешёвые расходники. rg.ru
- Простое и надёжное совмещение с механизмом стояночного тормоза. rg.ru Это облегчает ремонт и обслуживание автомобиля. rg.ru
Некоторые недостатки фрикционных барабанных тормозов:
- Неэффективное охлаждение. rg.ru При торможениях с высоких скоростей барабанные тормоза в силу закрытой конструкции испытывают сильный перегрев. rg.ru
- Плохая самоочистка. rg.ru Если внутрь барабана просачивается влага, то в мороз тормозной механизм обледеневает изнутри и возникают проблемы с тем, чтобы стронуть машину с места. rg.ru
- Срабатывание медленнее и грубее, чем дисковые, что обусловлено нестабильностью пятна контакта колодки и поверхности барабана. rg.ru
- Накопление продуктов износа. rg.ru По мере эксплуатации в барабанах накапливаются продукты износа, и когда их становится много, эффективность замедления снижается. rg.ru
Выбор типа фрикционных тормозов зависит от множества факторов: массы транспортного средства, условий эксплуатации, требований к надёжности и бюджета. ssl-team.com