Высокое КПД. dzen.ru Коэффициент полезного действия электровозов больше, чем у тепловозов (у автономного вида тяги КПД 28–30%). dzen.ru
Экономичность. dzen.ru Электроэнергия в разы дешевле, чем дизельное топливо. dzen.ru Электровозы также дешевле в ремонте и обслуживании. dzen.ru
Мощность. dzen.ru Мощность тепловозов ограничивается дизель-генераторной установкой, а электровозов, напротив, ограничивается только конструкционными параметрами. dzen.ru
Увеличение пропускной способности и грузооборота. dzen.ru Некоторые серии электровозов позволяют проводить по участку более тяжёлые и длинные поезда одной локомотивной бригадой. dzen.ru
Некоторые недостатки электрической тяги:
Неавтономность. dzen.ru studizba.com Электровозы не имеют возможности работать на участках, где железная дорога не электрифицирована. dzen.ru
Большие затраты на электрификацию. dzen.ru Включают расходы на электрификацию железной дороги, ремонт и обслуживание подстанций. dzen.ru
Электромагнитные воздействия на линии связи. dzen.ru Линии электропередачи для электрической тяги вызывают помехи в соседних линиях связи. www.tutorialspoint.com
Чувствительность к погодным условиям. dzen.ru Электровозы могут быть чувствительны к ледяному дождю и сырому снегу. dzen.ru
Дороговизна в создании новых серий электровозов. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.