Гребные винты с разным количеством лопастей имеют свои преимущества в зависимости от задач, для которых они используются. 13
Двухлопастные винты обладают высоким КПД, но их почти не используют, так как трудно обеспечить прочность лопастей. 3 Такие винты подходят для ситуаций, где нагрузка на винт минимальна, например, на маломощных вспомогательных двигателях, устаревших моделях либо парусных яхтах. 3
Трёхлопастные винты — оптимальное решение в большинстве случаев. 3 Они хорошо работают на всех оборотах, от малых до высоких. 3 Трёхлопастные винты позволяют развить большую скорость на максимальных оборотах, при этом расход топлива в таком режиме меньше. 3
Четырёхлопастные винты обладают лучшим балансом за счёт расстановки лопастей. 3 Такие винты облегчают и ускоряют выход в режим глиссирования при резком старте. 3 Они экономичнее при дальних переходах на крейсерском ходе (до 80% от номинальных оборотов). 3
Винты с пятью лопастями актуальны для спортивных и гоночных катеров, оснащённых особо мощными двигателями. 3 Они позволяют реализовать избыточный потенциал двигателей. 3
Таким образом, не существует универсального ответа на вопрос, какой гребной винт лучше. 3 Эффективнее тот, что грамотно подобран для решения определённой задачи. 3