Некоторые плюсы использования чат-ботов в системе электронной коммерции:
- Экономия времени и ресурсов. 15 Чат-боты автоматизируют часто выполняемые задачи, что даёт сотрудникам возможность сосредоточиться на более важных вопросах. 1
- Круглосуточная поддержка. 25 Чат-боты доступны круглосуточно и могут оперативно отвечать на запросы клиентов в любое время, даже в выходные дни. 5
- Обработка заказов. 3 Чат-боты принимают и обрабатывают заказы от клиентов, отслеживают статус заказа и информируют о доставке. 3
- Сбор данных. 5 Чат-боты собирают отзывы о каждом взаимодействии, чтобы помочь компаниям улучшить свои услуги, качество продуктов и оптимизировать веб-сайты. 1
- Расширение клиентской базы. 1 Чат-боты задают вопросы на протяжении всего пути покупателя и предоставляют информацию, которая может убедить пользователя о покупке или сотрудничестве и привлечь потенциальных клиентов. 1
Некоторые минусы использования чат-ботов в системе электронной коммерции:
- Ограниченная функциональность. 5 Чат-боты способны отвечать только на те вопросы, для которых ответ был заготовлен заранее. 5
- Отсутствие эмоций. 25 В отличие от людей, боты не наделены эмоциями, не способны к сочувствию и импровизации. 5
- Упускаются из виду потребности клиентов. 5 Не отслеживая обработанные ботом обращения клиентов, компания рискует не заметить проблему в использовании своего продукта или услуги, упустить обратную связь о качестве обслуживания. 5