Отличие внутренних инструментов аналитики от внешних сервисов аналитики заключается в их назначении и доступе к данным:
- Внутренние инструменты аналитики позволяют собирать статистику только по собственной продукции. 2 Они помогают изучать сбыт, выявлять прибыльные и убыточные позиции, своевременно планировать закупки и поставки. 2 Эта информация доступна только продавцам, посторонние не могут её увидеть. 2
- Внешние сервисы аналитики позволяют изучать рынок и конкурентов с использованием открытых источников информации и автоматизированных сервисов. 3 Они помогают выбрать оптимальную нишу и конкретный вид товара при входе на маркетплейсы, а также выявить рыночные дефициты и перенасыщения. 3 Эти сведения открыты для свободного изучения и подробного анализа. 2
Таким образом, внутренняя аналитика направлена на всестороннее изучение собственной продукции и ближайших конкурентов, а внешняя — на анализ рынка и конкурентов в целом. 2