Некоторые отличия в конструкции и эксплуатации колёсных пар электровозов и моторвагонного подвижного состава:
Конструкция:
Электровозы могут иметь индивидуальный или групповой привод. 4 При индивидуальном приводе каждая движущаяся колёсная пара соединена со своим тяговым двигателем зубчатой передачей. 4 При групповом приводе движущиеся колёсные пары, размещённые в одной жёсткой раме, соединяются между собой промежуточными зубчатыми колёсами. 4
Моторвагонный подвижной состав (электросекции, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы) имеет необмоторенные оси прицепных вагонов, которые по конструкции аналогичны вагонной колёсной паре. 12 Колёсные пары обмоторенных осей моторвагонного состава аналогичны по конструкции локомотивным. 12
Эксплуатация:
Электровозы, как правило, имеют два токоприёмника. 4 В работе находится один, а другой является запасным — его поднимают в тех случаях, когда необходимо уменьшить или прекратить искрение во время гололёда. 4
Моторвагонный подвижной состав использует дисковые тормоза. 1 Колёсные пары таких вагонов оборудованы тормозными дисками. 12 У обмоторенных колёсных пар тормозные диски не напрессовываются на ось между колёсами (поскольку место между колёсами, как правило, занимает двигатель или другие части ходовой системы), диски прикрепляются болтами на колёса со внешней и внутренней сторон. 12 У необмоторенных пар тормозные диски напрессовываются на ось, как на колёсных парах несамоходных вагонов. 12
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.