Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие тяги Панара от механизма Уатта заключается в их конструкции и функциях.
Тяга Панара — элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, которая препятствует перемещениям моста в поперечном направлении. ru.wikipedia.org Она представляет собой поперечную тягу, один конец которой шарнирно закреплён на раме или кузове автомобиля, а противоположный — на балке моста. ru.wikipedia.org Шарниры на концах тяги имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости. ru.wikipedia.org
Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. ru.wikipedia.org Он обеспечивает движение, более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара. ru.wikipedia.org Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. ru.wikipedia.org Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено. ru.wikipedia.org Центр вертикального звена — точка, принуждаемая двигаться вертикально, — присоединено к центру оси. ru.wikipedia.org Все места соединения звеньев способны свободно вращаться в вертикальной плоскости. ru.wikipedia.org
Таким образом, тяга Панара проста по конструкции, но имеет недостаток: мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. ru.wikipedia.org Механизм Уатта же практически полностью устраняет боковое смещение моста при любых ходах подвески. ru.wikipedia.org