Отличие технологий сотрудничества от авторитарных технологий заключается в подходе к учебно-воспитательному процессу и позиции ребёнка в нём. 14
Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство и партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка. 13 Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества и сотворчества. 1
Авторитарные технологии предполагают, что педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик — лишь «объект». 14 Эти технологии отличаются жёсткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения. 1
Таким образом, основное отличие в том, что в технологиях сотрудничества учитель и ученик являются субъектами учебного процесса, а в авторитарных — педагог выступает единоличным субъектом, а ученик — лишь объектом воздействия. 65