SSAA (supersampling anti-aliasing) — метод, при котором разрешение исходного изображения увеличивается в 2, 4, 6 и более раз, а затем сжимается до размера экрана. 1 Иными словами, пикселей становится больше, и расстояние между их зубчатыми краями выглядит незаметным. 1
Отличие SSAA от других методов сглаживания в компьютерных играх заключается в следующем:
- SSAA эффективен, но сильно снижает производительность. 2 Видеокарта виртуально увеличивает разрешение экрана в несколько раз. 2 После отрисовки кадра изображение сжимается обратно до оригинальных размеров, усредняя цвета виртуальных пикселей в соответствующие им реальные пиксели. 2
- MSAA менее требователен к ресурсам, так как делает выборку нескольких участков пикселя и усредняет цвет только на крайних пикселях объектов, а не на всей сцене. 6
- FXAA используется на слабых видеокартах, так как сглаживание происходит после отрисовки изображения видеокартой. 4 Сглаживание происходит после того, как специальный алгоритм ищет на уже отрендеренной картинке края объектов. 5
- TAA (temporary anti-aliasing) отличается использованием в качестве основы сглаживаемой картинки не только текущего, но и прошлых кадров изображения. 5 Движок игры собирает информацию о векторах движения объектов в каждом кадре, и для построения каждого нового кадра со сглаживанием использует сэмплы из прошлых кадров. 5
Выбор метода сглаживания зависит от конкретных условий и требований к производительности компьютера.