Отличие регулировки механических и гидравлических дисковых тормозов заключается в способе передачи усилия с рычагов на диск. 1
Механические тормоза работают за счёт стального троса, передающего усилие от рычага к суппорту. 5 Регулировка таких тормозов осуществляется путём подтяжки тросика и выдвигания неподвижной колодки навстречу подвижной (винтом). 4 В процессе износа колодок у механических тормозов требуется подтягивать тросик и подкручивать неподвижную колодку, чтобы тормоза не отказали. 4
Гидравлические тормоза используют герметичную систему с тормозной жидкостью, создающей давление внутри магистрали. 5 Такие системы обеспечивают плавное и мощное замедление, не требуют частых настроек, но сложнее в обслуживании и стоят дороже. 5 Гидравлические тормоза могут либо не иметь регулировки, либо обычно регулировка затрагивает лишь вспомогательные моменты (например, расстояние ручки от руля или её жёсткость). 4
Таким образом, механические тормоза нуждаются в регулярной регулировке, а гидравлические в идеале позволяют забыть о подстройке с момента установки новых колодок и до полного их износа. 4