Возможно, имелись в виду двухтактные и четырёхтактные двигатели в мопедах. Некоторые отличия между ними:
- Количество ходов поршня и оборотов коленвала за один цикл. 45 В четырёхтактном двигателе все основные процессы (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск) происходят за четыре такта (четыре хода поршня, два оборота коленвала), а в двухтактном — за два (два хода поршня, один оборот коленвала). 45
- Процесс газообмена. 4 В четырёхтактном двигателе все процессы по очищению и наполнению цилиндра контролируются специальным газораспределительным механизмом, который в определённое время цикла сам закрывает и открывает клапаны. 4 В двухтактном двигателе процессы наполнения и очищения проходят параллельно с тактами расширения и сжатия, в цилиндре есть два отверстия, через которые поступает топливо и удаляется отработанный газ. 4
- Смазка. 1 В двухтактном двигателе смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо. 1 В четырёхтактном двигателе коленвал находится в масляной ванне, и используется отдельная система смазки и подачи масла в двигатель. 14
- Мощность. 1 При одинаковом объёме показатели мощности двухтактного двигателя превосходят четырёхтактный. 1 Это обусловлено увеличением количества рабочих ходов поршня за один промежуток времени в два раза. 1
- Вес. 1 Силовая установка с четырьмя тактами имеет больший вес, что обусловлено наличием большого количества деталей и более тяжёлым маховиком. 1 Двухтактный двигатель легче, так как на снижение массы влияет отсутствие газораспределительного механизма, деталей системы смазки и т. д.. 1