Отличие плоского и сглаженного шейдинга в трёхмерном моделировании заключается в том, как рассчитывается освещение и цвет для полигональной модели. 1
Плоский шейдинг (flat shading) предполагает расчёт для каждого полигона отдельно, с игнорированием физических законов естественного освещения. 1 На картинке с плоским шейдингом отлично видны грани и края плоскостей. 1 Такой тип шейдинга загружается и рассчитывается компьютерами очень быстро, но изображение получается неестественным и грубым. 1
Сглаженный шейдинг (smooth shading) показывает внешний вид полигональной модели на естественный свет. 1 Освещение рассчитывается не для каждого полигона, а в целом для модели. 1 Острые края и «нормали» (стыки плоскостей) выглядят так, как выглядят при естественном освещении. 1
Плоский шейдинг используется в мультимедийных и дизайнерских проектах, где показать грани и края плоскостей желательно для создания определённой стилистики. 1 Сглаженный шейдинг применяется для создания реалистичных изображений, когда важно передать внешний вид модели при естественном освещении. 14