Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / В чем отличие между использованием 16x heightmaps и 16x normal maps в рендеринге?
Вопрос для Поиска с Алисой
13 августа

В чем отличие между использованием 16x heightmaps и 16x normal maps в рендеринге?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Возможно, имелись в виду различия между heightmaps и normalmaps в рендеринге.

Heightmaps — это чёрно-белые текстуры, которые указывают на высоту отдельных частей изображения. vk.com www.modding-forum.com Тёмные области обозначают более низкие участки, светлые — более высокие. www.modding-forum.com Heightmaps используют для эффекта параллакса. vk.com

Normalmaps — цветные текстуры, которые добавляют детали к плоским поверхностям без необходимости моделировать их. vk.com www.modding-forum.com Normalmaps не изменяют фактический 3D-объект, но создают иллюзию трёхмерных деталей за счёт эффектов отражения и тени. www.modding-forum.com Их применяют при расчёте освещения и отражений. vk.com

Ещё одно отличие заключается в том, что у normalmaps есть 3 канала, каждый из которых отвечает за определённую ось координат, а у heightmaps — только один Z-канал. vk.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)