Основное отличие кинематических схем мостовых кранов с центральным и индивидуальным (раздельным) приводом заключается в расположении электродвигателя и передаче крутящего момента на ходовые колёса. 23
При центральном приводе электродвигатель установлен в средней части моста. 35 Крутящий момент на приводные колёса передаётся через трансмиссионный вал. 23 К недостаткам таких схем относят необходимость устройства на мосту крана специальной площадки для установки механизма передвижения, что повышает стоимость кранового моста и увеличивает его массу. 35
При индивидуальном (раздельном) приводе для каждого приводного ходового колеса или группы приводных ходовых колёс используется индивидуальный электродвигатель. 23 Каждая концевая балка моста приводится в движение собственным приводом, а связь между приводами осуществляется через металлоконструкцию крана. 35 Такой механизм легче в изготовлении и монтаже, но более чувствителен к неравномерности нагрузок на противоположных сторонах крана. 4
Выбор схемы механизма передвижения зависит от грузоподъёмности, пролёта и типа металлоконструкций моста, а также типа крана. 2